Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «С миру по нитке»
Вы хотите запомнить сайт «С миру по нитке»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Не забудьте про носки: реальные советы для тех, кто хочет выжить при крушении самолета

развернуть

Не забудьте про носки: реальные советы для тех, кто хочет выжить при крушении самолета

safe_image (26)

Автор Сергей Анашкевич рассказывает в своём блоге о том, на что стоит обратить внимание, чтобы повысить свои шансы на выживание если в полёте что-то пойдёт не так.

Не поверю, если кто-то, из путешествующих на самолетах, скажет, что ни разу не задумывался о самом страшном — о крушении и о том, существуют ли шансы на спасение. Оказывается, да. Речь, естественно, не о тех случаях, когда в самолет попала ракета или он на скорости спикировал носом в гору, аварии бывают разные. К тому же, в мире живет достаточно много людей, которые побывали в авиакатастрофе и сумели выжить.
Прежде всего — ни в коем случае нельзя поддаваться панике, только «холодная голова» может спасти жизнь. А теперь о десяти моментах, которые в разы увеличат ваши шансы на спасение.

1. 13 минут в носках и обуви

Конечно, при длительном перелете очень хочется снять обувь, однако с точки зрения безопасности ее лучше не снимать. Если придется выбираться из самолета, то шансы на счастливый исход выше у тех, кто не будет бежать босиком по обломкам и огню. Во всяком случае, не снимайте обувь первые три минуты после взлета и наденьте ее за 10 минут до посадки.

2. Ремень безопасности на раз-два

Помните недавний случай с болтанкой, во время которой пострадали около 20 пассажиров рейса Москва — Бангкок? Так вот, если бы они были пристегнуты, то остались бы невредимы. Раньше требовали оставаться пристегнутым в течение всего полета (так делают большинство пилотов и сейчас, когда летят в качестве пассажиров) — от воздушных ям не застрахован никто. Однако, в случае аварийной посадки или катастрофы ремень безопасности может превратиться в «ремень смерти», поэтому важно уметь вовремя его отстегнуть. В истории авиации масса случаев, когда люди гибли просто из-за того, что так и не смогли избавиться от ремней.
Профессиональные спасатели утверждают, что все дело в мускульной памяти, а точнее ее отсутствии. В состоянии острого стресса человек, зачастую, не в состоянии вспомнить простейших вещей (например, телефон службы спасения), что уж говорить про то, как расстегивать ремень безопасности в самолете? Поэтому хорошей идеей будет потренироваться заранее и, а если летаете много и часто, то довести это движение до автоматизма.

3. План должен быть всегда

Садясь на свое место в салоне, осмотритесь — где находится аварийный выход и сколько рядов кресел до него отделяет, так как в случае задымления ориентироваться придется на ощупь. Изучите правила и инструкции касательно эвакуации, особое внимание тому, как же на самом деле открывается аварийный выход (в разных самолетах — по-разному). Затем определите другие аварийные выходы и «пути отхода» — на случай, если ближайший будет отрезан от вас, например, огнем.

4. Будь готов

Разумеется, если стюарды или пилоты живы и проводят эвакуацию, вы ДОЛЖНЫ следовать их инструкциям, так как они неоднократно проходили соответствующие тренинги и лучше вас знают, что делать. Однако бывает, что экипаж бездействует — они тоже люди, а люди могут быть мертвы, ранены или же просто впасть в ступор (психологии утверждают, что 80% людей в ЧС склонны впадать в ступор и бездействовать)
В этой ситуации вы не должны ждать указаний, а действовать самостоятельно и не только действовать, но и указывать другим, что делать. Чтобы люди вас послушали, команды надо отдавать спокойным, уверенным голосом.

5. Группировка и еще раз группировка

Карты-инструкции в самолете ясно и четко показывают, какую позу необходимо принять, если самолет ожидает жесткая или аварийная посадка — следуйте этим инструкциям, а также указанием стюардов! Многочисленные тесты и исследования показывают, что это на самом деле нередко спасает жизни или помогает предотвратить серьезные травмы.
Многие люди задаются вопросом — прикрывая голову руками, какую руку на какую надо класть сверху? Правильный ответ — у правшей левая рука должна закрывать правую (у левшей, соответственно, наоборот). Просто для того, чтобы защитить основную руку от ран, ведь она может понадобиться как для того, чтобы расстегнуть ремень, так и для того, чтобы выбраться из самолета.
А вот подушки и, особенно, одеяла использовать не рекомендуется, они могут стать источниками дополнительных травм и помешают быстро освободиться от ремней и покинуть салон.

6. Бросай багаж

68% жертв авиационных происшествий погибли в огне пожара, который развился уже после того, как самолет полностью остановился. Это значит, что после того, как появилась возможность покинуть салон, счет начинает идти не на минуты, а на секунды (90 секунд, в среднем). А это значит, что в случае катастрофы все, абсолютно все личные вещи надо без сожаления бросить. Во-первых, потому, что вы потратите время на их поиск. Во-вторых, потому, что эвакуация может проходить отнюдь не в идеальных условиях и застрявшая в проходе сумка может стоить жизни не только вам, но и тем, кто идет за вами.

7. Подходящий дресс-код

Поскольку большая часть жертв авиакатастроф на самом деле гибнет в огне, очевидно, что минимизировать риск получения серьезных ожогов можно, выбрав правильную одежду. Избегайте синтетики, предметов, которые могут зацепиться за что-то, обуви на высоких каблуках и той, что слишком легко слетает с ног (теперь понятно почему многие авиаперевозчики запрещают подниматься на борт во в шлепках).

8. 11 минут предельного внимания

По статистке, 80% авиационных происшествий происходят в течение первых трех минут после взлета и в течение первых восьми минут после приземления. В это время надо быть готовым к любым неожиданностям — жесткой посадке, выкатыванию самолета за пределы ВПП и т.д.

9. Пять рядов от выхода

По статистике, наибольшие шансы на спасения имеют те пассажиры, что сидят в пределах пяти рядов от выхода и на креслах, максимально близких к центру салона. Опять же по статистике, большая часть жертв на совести пожара уже после остановки самолета, а огню, чтобы добраться до салона, в среднем надо порядка 90 секунд. Так что, выживут те, кто ближе к выходу (привет любителям летать у окошка)

10. Оставаться в поле зрения

Если все-таки авария произошла и вам удалось выбраться из самолета, постарайтесь уйти от него на расстояние, на котором вас не затронет возможный взрыв. Но не уходите чересчур далеко — прибывшие на место спасатели начнут искать выживших, постепенно удаляясь от самолета, и чем дальше вы будете от места катастрофы, тем позже вас найдут. В состоянии шока люди, чаще всего, не понимают насколько серьезные травмы получили, а уйдя слишком далеко рискуют не дождаться помощи.

Кто предупрежден, тот вооружен – считали древние. Знайте об опасности, будьте к ней готовы и верьте в свою удачу.

Хороших путешествий!

Источник

 


Источник →

Ключевые слова: Обувь, советы, фото
Опубликовано 11.05.2018 в 11:28

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
владимир буданов
владимир буданов 16 мая, в 09:24 Пошел билет сдавать! Текст скрыт развернуть
1
Сергей Лепехов
Сергей Лепехов 16 мая, в 20:30 И самый реальный совет: а вам оно надо - куда-то там лететь?..
Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Казаков
Алексей Казаков 17 мая, в 23:26 По утрам надев трусы не забудьте про носки ))) Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 3
Разрежьте лимон и оставьте е…

Разрежьте лимон и оставьте его в спальне. Возможно, это спасет Вашу жизнь

3 авг, 19:31
+9 3
Бросьте 1 таблетку аспирина …

Бросьте 1 таблетку аспирина в стиральную машину и результат вас удивит

6 авг, 14:04
+3 1
Какой сорт вагонки лучше?

Какой сорт вагонки лучше?

27 июл, 15:38
+3 3
Если банкомат «съел» карту и…

Если банкомат «съел» карту и намертво завис… вот что делать!

5 авг, 23:11
+10 1
Как оформить ванную

Как оформить ванную

19 июл, 22:52
+3 2
Ванная комната всего 5 кв. м…

Ванная комната всего 5 кв. м? Не печалься, а воплощай эти грамотные идеи!

11 июн, 22:18
+2 2
БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОКУПАЮ МА…

БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ ПОКУПАЮ МАГАЗИННУЮ СОЛЕНУЮ СЕЛЕДКУ.

15 авг, 18:13
+4 3
Неправильно пылесосим: 7 оши…

Неправильно пылесосим: 7 ошибок, которые делают почти все

4 авг, 15:59
+6 2
УКУС ГАДЮКИ. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

УКУС ГАДЮКИ. ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

3 авг, 07:10
+2 4
Как проверить качество молоч…

Как проверить качество молочных продуктов

2 авг, 20:35
+8 4
Как зарядить телефон без эле…

Как зарядить телефон без электричества

3 авг, 07:09
+2 4
4 способа добавить даче квад…

4 способа добавить даче квадратные метры

9 июл, 22:39
+2 2
Делаем «жидкие обои» своими …

Делаем «жидкие обои» своими руками. Идея на миллион

1 авг, 19:01
+4 1
Как убрать складки и вмятины…

Как убрать складки и вмятины на обуви: Способ, который продлит жизнь даже «угробленным» туфлям и кроссовкам

31 июл, 23:50
+1 1
Этот способ вытащить машину …

Этот способ вытащить машину должен знать каждый автомобилист

30 июн, 07:36
+8 2
Читать

Поиск по блогу

Последние комментарии

Татьяна Мазур (Кухарчук)
Евгений Курочкин
Спасибо.
Евгений Курочкин Бросьте 1 таблетку аспирина в стиральную машину и результат вас удивит
Петр Воронцов
Отлично, благодарю за исчерпывающий материал !
Петр Воронцов Какой сорт вагонки лучше?
Путник Путник
Уже раз помогло. и другу тоже.
Путник Путник Если банкомат «съел» карту и намертво завис… вот что делать!
Саша Швец