С миру по нитке

12 910 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей
    Прочитал, смеялся долго. Какой дебил мог это написать?Зачем водителю ну...
  • А. Кудасов
    И всё? В холодильнике я использую старые газеты: впитывают (в т.ч. и запахи) и не прилипают. Конечно, ныне они дефицит.Скрытый резерв: п...
  • Oltaviro Oltaviro
    Ещё один списывать научился.Зачем водителю ну...

Мы нарушаем, они нарушают

Почему в Костроме ужасная ситуация с общественным транспортом?

 С начала года городская администрация расторгла 8 договоров с перевозчиками. В чём причины?

Мы нарушаем, они нарушают

 Не секрет, что ситуация с транспортом в Костроме оставляет желать лучшего. После десяти часов вечера проблематично уехать в спальные районы. Горожане жалуются и на некорректное поведение маршрутчиков, и на переполненность маршрутных такси. Не так давно корреспондент «МК» в Костроме» сама ехала в набитом до отказа автомобиле. А что делать? Час пик. Автобуса не дождаться, троллейбусы в нужный мне район вообще не ходят. Остаются только маршрутки. Это из числа общественного транспорта. Тут уж не до чего, лишь бы впихнуться хоть в какую-нибудь маршрутку.

В какой-то момент нашего водителя тормознули сотрудники ГИБДД. Остановили за то, что в салоне стоит порядка 12 человек, тогда как положено гораздо меньше. Сотрудник ГИБДД через открытую дверь рассказал пассажирам транспортного средства, что водителя уже не первый раз штрафуют за подобное правонарушение. И что вы думаете? Кто-то обозлился на шофёра? Нет. Недовольства посыпались в адрес гаишника. Мои собратья по несчастью кричали, что он всех задерживает и вообще занимается какой-то ерундой.

С одной стороны, человек в форме прав: нарушать правила перевозки пассажиров нельзя, есть закон и его нужно соблюдать. Но с другой стороны, нашей, пассажирской, когда ты торопишься по очень важным делам, то на самом деле всё равно — в переполненной маршрутке едешь или нет. Ехать надо? Надо. И если другого транспорта нет, утрамбовываешься в тот, что подходит. Опять же, как быть водителю, в маршрутку к которому набивается народ? Закрывать двери перед носом у потенциальных пассажиров? Или просто проезжать мимо остановок?

Получается, чтобы решить проблему с плотностью наполнения маршрутных такси, нужно пустить больше автомобилей. Реально ли это? Вряд ли, так как перевозчики в свою очередь тоже нарушают установленные требования, и с ними разрывают договоры. Например, за первые шесть месяцев этого года городская администрация расторгла 8 таких договоров, за прошлый год – столько же. Причина в том, что перевозчики нарушали установленные расписания движения. В качестве причины невыполнения условий договоров 75 процентов перевозчиков называют недостаток водителей.

В городской администрации этого не отрицают: сегодня транспортному комплексу Костромы для обеспечения полноценного и бесперебойного исполнения установленных расписаний движения, в особенности в вечернее время, дополнительно необходимо более 150 водителей. Только где их взять? И где гарантия, что новые люди не будут нарушать правила?

О том, что перевозчики не соблюдают расписание, становится известно из трёх источников. Чаще всего, конечно, жалуются сами граждане (37 процентов); от автоматизированного рабочего места системы ГЛОНАСС в управлении городского пассажирского транспорта администрации города Костромы (32 процента сообщений), а также от диспетчерской службы регионального навигационного информационного центра Костромской области (31 процент).

Вся информация используется специалистами управления городского пассажирского транспорта для организации выездных проверок, составления соответствующих актов и вынесением выявленных нарушений на рассмотрение городской межведомственной транспортной комиссии для принятия соответствующих решений о дальнейшей деятельности перевозчика.

Для всестороннего объективного рассмотрения проблем, в том числе нарушений перевозчиками утвержденного расписания движения, а также коллективного, с учётом всех заинтересованных сторон, принятия решений в сфере транспортного обслуживания населения с июля 2013 года возобновила работу городская межведомственная транспортная комиссия. В её состав вошли не только представители городской администрации, но и депутаты гордумы, представители областных департамента транспорта и дорожного хозяйства, а также управлений ГИБДД и государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. За время работы комиссии была рассмотрена деятельность 31 перевозчика. По результатам рассмотрения, за нарушения утвержденного расписания движения расторгнуто 16 договоров с перевозчиками.

Сегодня при активной поддержке и техническом сопровождении областного регионального навигационного информационного центра работает интернет-сервис «bus44.ru» и бесплатное приложение для мобильных устройств «Умный транспорт». Эти сервисы позволяют костромичам в реальном времени следить за работой пассажирского транспорта и планировать свои поездки.

В общем-то работа ведётся, но ситуация в корне не меняется. По городским улицам ходит переполненный общественный транспорт, не всегда соблюдается расписание, а после десяти часов вечера вообще довольно сложно добраться куда-либо.

Цифры в тему

С 1 января по 1 июня 2014 года проведено 103 проверки, зафиксировано 139 нарушений, расторгнуто 8 договоров с перевозчиками.

Источник: mk.ru

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you're reading it on someone else's site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх